Купить билет на это мероприятие Вы можете здесь!
Совместный проект с Санкт – Петербургским Домом Музыки.
4 концерта с исполнением сонат Л.В. Бетховена для фортепиано, скрипки и виолончели.
Концерт №2 - 17 февраля в 14.00:
Соната № 8 до минор «Патетическая» соч 13 (1798)
Соната фа мажор для валторны и ф-но соч 17 (1800)
Соната № 5 для скрипки и ф-но «Весенняя» соч 24 (1801)
На этот раз набирающий популярность в сфере академической музыки формат «марафона» появится и на площадке Сочинского фестиваля. В этот день в Органном зале городской филармонии состоятся четыре концерта, в рамках которых прозвучит камерно-инструментальная музыка Бетховена – фортепианные и ансамблевые сонаты.«Вы совершите гораздо большее, чем совершили до сих пор; Вы никогда не пожертвуете прекрасной идеей ради тиранского правила – и хородо сделаете… но в Ваших произведениях всегда будет нечто причудливое и неожиданное… нет-нет да и мелькнет нечто странное и мрачное», — говорил юному Бетховену Йозеф Гайдн. Могучая сила бетховенского таланта восхищала и одновременно пугала старого мастера, который в шутку называл своего ученика «великим Моглом».
В начале 1790-х гг. юный композитор прочно осел в Вене и заслужил репутацию выдающегося пианиста и импровизатора. Уже первые его сочинения, вышедшие в печати, могли «утешить Вену, оплакивающую Моцарта» (как писал современник). Именно фортепиано на долгие годы стало главным инструментом Бетховена, которому он поверял свои самые дерзкие замыслы, самые глубокие душевные порывы. Из импровизаций Бетховена рождались его первые фортепианные сонаты – в свою очередь, этот жанр стал для композитора своего рода творческой лабораторией. Радикально изменивший музыкальное искусство бетховенский симфонизм рос и развивался в его сонатных циклах; именно там он впервые применял все то, что потом производило сильнейший эффект в оркестровой, концертной и ораториальной музыке. Но как часто приходилось Бетховену сетовать, что механики не придумали еще «идеального» инструмента, полностью соответсвующего его авторским намерениям! Это было время так называемого «молоточкового фортепиано» (Hammerklavier), возможности которого по сравнению с современным роялем были куда скромнее…
Фортепианные сонаты – от посвященной Гайдну первой и знаменитой «Патетической» (№8) до последней, полной мистических загадок 32-й – станут стержневым лейтмотивом бетховенского марафона. Вокруг этой драматургической оси прозвучат сонаты с участием других инструментов – скрипки (в том числе «Весенняя» и гениальная «Крейцерова»), виолончели и валторны с фортепиано. Камерное музицирование в то время было основным времяпрепровождением образованной, эстетсвующей публики. Однако, гений Бетховена и здесь поднялся на недосягаемую высоту; его музыка часто вызывала отторжение у современников – но была признана Вечностью.
Исполнителями фортепианных и камерных сонат Бетховена станут победители очередного Всероссийского музыкального конкурса, итоги которого будут подведены в декабре 2018 г. Стипендиаты Санкт – Петербургского Дома Музыки, Лауреаты Международных конкурсов.