МЕРОПРИЯТИЕ ЗАМЕНЕНО НА ДРУГОЕ
Иосиф Бродский. «Рождественские стихи».
Музыкально-поэтический спектакль
I. Экспозиция. Фреска.
I.1. Погонщик возник неизвестно откуда (Бегство в Египет) 25 декабря 1988
I.2. В пещере, какой ни на есть, а кров (Бегство в Египет (2) декабрь 1995
I.3. Не важно что было вокруг 25 декабря 1990
I.4. В холодную пору (Рождественская звезда) 24 декабря 1987
I.5. Представь, чиркнув спичкой, тот вечер в пещере… 1989
I.6. Младенец, Мария, Иосиф, цари… ( Presepio) 1991
II. Забытый праздник.
II.1. Второе Рождество на берегу январь 1971, Ялта
II.2. Anno Domini январь 1968, Паланга
II.3. В Рождество все немного волхвы 24 декабря 1971
II.4. В воздухе сильный мороз и хвоя декабрь 1994
II.5. Снег идёт оставляя весь мир в меньшинстве 1980
II.6. Речь о пролитом молоке 14 января 1967
II.7. Что нужно для чуда (25.XII.93)
II.8. Колыбельная декабрь 1992
II.9. Три старухи с вязанием (Лагуна) 1973
III…
III.1. Волхвы забудут адрес твой 1 января 1965
III.2. Замёрзший кисельный берег 1985
III.3. Сретение
Финал. Рождественский романс 28 декабря 1961
Режиссер – Михаил Елисеев
Исполнители:
Владимир Кошевой – художественное слово («Герой»)
Кирилл Солдатов - труба («Ангел»)
Бродский.
«У меня была идея в своё время – на каждое Рождество писать по стихотворению, - признавался поэт при жизни, – поздравления Богу по случаю Рождества». Эта тема проходит через все перипетии творческой жизни Бродского, порой поворачиваясь новыми гранями, но скорее, снова и снова возвращаясь к исходной точке. И потому биографический и хронологический аспекты теряют актуальность перед величием Главного события в истории человечества.
19 стихотворений (в том числе «Сретение», включенное в композицию по желанию авторов спектакля) будут представлены в тематическом порядке: за первой «канонической» частью, непосредственно посвященной Рождеству, следует блок личных переживаний «лирического героя», приводящий к финальному выводу – от неизбежной конечности земного бытия к вневременному Свету.