Купить билет на это мероприятие Вы можете здесь!
Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева много гастролирует по России и за рубежом, два года подряд поражает высоким мастерством любителей балета в Москве на фестивале «Летние балетные сезоны», представляя лучшие классические спектакли. Теперь Марийский театр оперы и балета станет участником первых «Летних балетных сезонов» в Сочи.
Музыка к балету «Спартак» – лучшее создание композитора А. Хачатуряна. Это монументальный героический спектакль с мощными запоминающимися образами главных героев, каждый из которых цельно вылеплен музыкой, хореографией и исполнением. Герои Древнего Рима оживают на сцене театра оперы и балета. Прыжки и поддержки – стиль балета «Спартак», в хореографии четко отразилась музыка А. Хачатуряна, неровная, разная, то трепетная и нежная, то резкая и какофоничная. Хореография массовых сцен захватывающа и притягательна. Имперская мощь, монументальность и масштаб во всем.
В реестр мировых ценностей «Спартак» вошел под грифом «самый удачный советский балет». Премьера 1968 года в Большом театре СССР в постановке Ю. Григоровича вылилась в подлинный триумф Страны советов. Международный успех обеспечила не только потребность человечества в героическом эпосе. Сошлось все: музыка Хачатуряна (красочная, эмоционально открытая, мелодически богатая), новаторская хореография балетмейстера, наличие звездных исполнителей, способных потрясти балетный мир.
С того времени «Спартак» начинает играть роль престижного и желанного театрального бренда. Его присутствие в афише − безошибочный показатель профессионализма труппы.
По жанровым признакам «Спартак» − это исторический роман на балетной сцене. В поисках вдохновения Хачатурян предпринял специальную поездку в Италию. Там он изучал античные картины, скульптуры, осматривал сооружения Древнего Рима, триумфальные арки, созданные руками рабов, казармы гладиаторов, Колизей, часто хаживал по тем местам, по которым когда-то шел Спартак со своими сподвижниками. Так рождались основные музыкальные образы его будущего произведения. В основе драматического конфликта − противопоставление двух миров: Рима во главе с Крассом и мира рабов во главе со Спартаком.