Мария Степанова таким видом анимации увлеклась еще 10 лет назад. "Кадр за кадром: вот я нарисовала картину, сняла ее, чуть изменила и снова сняла, потом - другую. Это долгий незатейливый процесс". Мария Степанова, режиссер-аниматор
В этот процесс вовлекли и детей: они впервые рисуют песком и говорят, что сложно здесь все, но самое трудное - это найти сыпучий материал. "Знаете, довольно сложный вопрос, я не назвала бы его риторическим. Очень сложно найти песок. Такой песок находится в Африке, в Панаме, на берегу Нила". Алла Чудинова, учащаяся гимназии №1.
За годным для мультипликации песком аниматор Мария в Африку, конечно, не ездила. Его она собрала в одном из карьеров под Москвой, просеяла через обычное сито и стала рисовать. Однако писать такие картины, раскрывает нам секрет художник, можно даже солью или кофе. "В другой импровизированной мастерской материал допустим только один - пластилин. И известной пластилиновой вороне здесь сегодня предпочли золотую рыбку. Это - вид плоской анимации. Дети уже вылепили плоское море, небо и песок. Пару минут - и все оживет. Каждое движение в анимации заметно. Ребята просто будут мять пластилин, каждый кадр они будут это делать, и море будет жить, волноваться". Мария Алигожина, аниматор творческого центра "Симбиоз", г. Москва.
Пока одни только лепят главного героя своего мультфильма, другие "нарисовали" уже целый косяк золотых рыбок. "В этой студии все декорации и герои собраны, что называется, из подручных материалов. Мы используем материал, который под ногами. Газета - вот порвали ее на мелкие кусочки, наклеили их на основу, и в результате мы палочкой будем двигать, и получится волна. Все очень просто". Василий Шлычков, художник-аниматор.
Все очень просто, но при этом кропотливо. Фотоаппарат будет фиксировать малейшее движение. А когда все картинки соединят, получится мультфильм. Сколько на это уйдет времени - посчитайте сами: в одной секунде - ровно 8 кадров.