277
15.05.2013
<p class=textosn><p class=textosn>Ровно 75 лет назад оперой «Царская невеста» Римского-Корсакова на курорте открылся Зимний театр. Проект одного из самых известных зданий в Сочи с самого начала был окутан ореолом домыслов и легенд.</p><p class=textosn>Театр на тогдашней окраине небольшого городка на самом деле был проектом государственного значения. Возник он по инициативе Сталина, который сделал Сочи местом своей резиденции. Проекты на конкурс представили многие опытные и именитые архитекторы, но выбор пал на 34-летнего Константина Чернопятова.</p><p class=textosn>По его первоначальному замыслу ступеньки театра должны были идти до самого моря, однако в связи с удорожанием проекта от этой идеи пришлось отказаться. Много странного и в самом здании. Фигуры на нём, из мастерской знаменитой Веры Мухиной, олицетворяют вовсе не театральное искусство, а живопись, ваяние и зодчество. Свои секреты есть и внутри – изначально театр возводили с массой тайных устройств. Так, например, многие поговаривали о том, что в потолке есть отверстия, через которые спецслужбы наблюдали за поведением зрителей. Правда, сейчас эти «глазки» замурованы. Однако, что касается системы безопасности в так называемой «литерной ложе», то она, похоже, эффективна и сейчас. Конструкция такова, что рассмотреть, есть ли кто внутри – практически невозможно. Так же трудно с точностью сказать, действует ли сейчас тайный подземный ход из театра на соседнюю улицу.</p><p class=textosn>Впрочем, для артистов самое притягательное в Зимнем – это сцена. На неё выходили великие певцы и актёры со всего света, здесь, что называется, открывали новые имена. «Место настолько намоленное, что более святого в Сочи в плане помещения, здания искусства, трудно найти», – считает председатель наблюдательного совета Сочинского концертно-филармонического объединения Борислав Ягудин.</p>