Купить билет на это мероприятие Вы можете здесь!
Самое волшебное произведение П. И. Чайковского, известное по всему миру – это балет «Щелкунчик».
Зачастую в классических операх или балетах есть один или несколько известных номеров, которые становятся знаковые для этого произведения и горячо любимы публикой.
О «Щелкунчике» этого не скажешь, потому что балет весь состоит из таких хитов! Пожалуй, это самое узнаваемое произведение во всем мире. Чего только стоит завораживающий Танец феи Драже, нежнейший Вальс Цветов, череда танцев Шоколад, Кофе, Чай и многие другие. Да и кто из нас, в конце концов, не мечтал оказаться на месте Мари и Щелкунчика в этом сказочном месте из шоколада, карамели, зефира и прочих вкусностей?!
Самый любимый рождественский балет, «Щелкунчик» давно уже стал тем спектаклем, который вне зависимости от сезона дарит ощущение волшебного праздника и сказочных перемен. Чудесная история о прекрасном принце, заколдованном в уродливую куклу, и доброй девочке Маше, которая помогает Щелкунчику победить ужасного Мышиного короля и обрести счастье, неизменно привлекает и детей, и взрослых. Дивная музыка этого балета так хорошо знакома всем сызмала, что подчас трудно себе представить, насколько новаторской она была для своего времени.
Чайковский невероятно расширил сферу характерных танцев: в «Щелкунчике» есть и галерея ярких ребячьих портретов (недаром его называют «симфонией детства»), и фантастические образы игрушек и мышей, и роскошный парад сластей Конфитюренбурга. Как бесконечно далеко ушла вперёд от схем национальных старого балета сюита вкусных напитков, которыми угощают публику во II акте: густой обжигающий испанский шоколад; арабский кофе, музыка которого словно окутывает сцену ароматным дымком; изысканный как китайская церемония чай.
Композитор сделал необычайно щедрый подарок артистам: в «Щелкунчике» не только человеческие персонажи, но и каждый предмет персонифицирован, что позволяет задействовать в спектакле всю труппу и превратить его в триумф кордебалета.
Отдельного внимания заслуживает изобретательная оркестровка: например, в сцене войны мышей и солдатиков с дробью маленьких барабанов, звуками игрушечных боевых фанфар, мелькающей мышиной беготнёй и писком.
Жемчужина партитуры «Щелкунчика» — хрустальный танец Феи Драже, в котором Чайковский впервые в русской музыкальной литературе употребил изобретённую всего несколькими годами ранее челесту — инструмент с прозрачным, «тающим», поистине завораживающим тембром.
И все же главный секрет успеха музыки этого балета заключается в том, что она, подобно сюжету, обладает той неподкупной свежестью и тем юным, что всегда пленяет и всегда нравится. Среди балетов Чайковского «Щелкунчик» получил, пожалуй, наибольшее количество интерпретаций с различными смысловыми акцентами.
Сочинская сцена Зимнего театра представляет его в редакции Гедиминас Таранда (либретто) и выразительной хореографии Василия Вайнонен Имперского Русского Балета, которая опирается на оригинальный сценарий Мариуса Петипа. Сценография - Андрей Злобин. Художник по костюмам - Анна Ипатьева.
Это настоящая феерия с великолепными костюмами и декорациями, наполненная взрывами румяного детского смеха и хвойным запахом праздничной ёлки.