Веб-камеры
web
Реклама
...
x
ЕРИР: Kra23i2zL ИНН: 232000504091 / ИП Федотов Сергей Александрович
Скопировать ссылку

Под электрическими облаками

Возврат к списку
462 462 28.05.2014

Не так давно стало известно о съемках нового фильма "Под электрическими облаками" лауреата международного Каннского кинофестиваля, режиссера Алексея Германа-младшего с Луи Франком, Чулпан Хаматовой, Анастасией Мельниковой и Мерабом Нинидзе в главных ролях. Уже на стадии сценария картина получила положительные отзывы экспертов в Каннах. Фильм является одним из наиболее ожидаемых в ряду нового отечественного кино.

Главным героем фильма является талантливый архитектор, работающий над проектом высотного здания. После начала строительства работы приостанавливают. Недостроенный бетонный каркас становится в фильме символом целого поколения талантливых и невостребованных профессионалов.

По завершению съемок фильма авторами проекта был объявлен архитектурный конкурс на лучший эскиз высотного здания. В конкурсе приняла участие команда молодых архитекторов в составе Александра Амирова и Виктории Стрижак, которым требовалось создать эскиз недостроенного дома на холме в Капорском, Ленинградской области. По заданию проектируемое строение должно быть "Странным, похожим на надломленное растение, незавершенным, стремившимся вверх, не обращая внимания на симметрию и пропорции" (из сценария фильма).

Идеей для реализации замысла конкурсного задания стало многоэтажное здание исследовательской лаборатории по изучению влияния электростатического поля Земли на социосферу. Воздух в атмосфере Земли обладает определенной проводимостью и потому в цепи Земля – воздух возникает ток. Молнии снабжают Землю отрицательным зарядом. Поскольку грозы на Земле идут круглосуточно, то и подзарядка Земли идет непрерывно. До недавних пор считалось, что грозовые разряды несут лишь разрушения и урон. Но в последнее время эти природные явления стали рассматривать как альтернативный источник электроэнергии, которые можно использовать непрерывно. Изучением именно этого вопроса и занимается проектируемый исследовательский институт.

Получившееся здание представляет собой симбиоз архитектуры, природы и человека, которые смешиваясь образуют совершенно новую качественную среду. Опираясь в своем построении на основные законы развития живых организмов, это находит отображение во всех элементах объекта. Основные несущие конструктивные элементы представляют собой гексогональную сеть металлоконструкций и напоминают гигантский пчелинный улей, образующий единый остов здания. Эта же идея находит свое отражение в функциональном наполнении постройки. А именно, пчелиный улей, как символ перманентного рабочего процесса.

По задумке авторов, электроснабжение здания осуществляется по средствам преобразования электростатической энергии планеты. Проводники, установленные на крыше улавливают электрические разряды, затем, при помощи генератора эти разряды преобразуются в электроэнергию. Таким образом, здание института является полностью автономным и независимым.

Формообразование сооружения схоже с живым растением, которое пробивается сквозь почву и тянется вверх, одновременно разрастаясь и укрепляясь своим корневищем. Этот процесс роста и развития растений описаны с помощью L-систем Аристидома Линдмайера и характеризуют поведения клеток растений, моделируют процессы роста и развития растений и организмов, а также могут быть использованы для создания самоподобных фракталов.

Первоначально L-системы были разработаны, чтобы обеспечить формальное описание развития простых многоклеточных организмов, а также для иллюстрации взаимосвязи между соседними клетками растений. В дальнейшем эта система была расширена для описания высших растений и сложных ветвящихся структур.

Вся природа правил L-системы строится на принципах самоподобия и фракталов. Модели растений легко определить, так как за счет увеличения уровня рекурсии форма медленно "растет" и становится более сложной.

Зеркальным отображением растущего здания по принципу L-систем в авторской концепции стали грозовые молнии, формообразование которых строится по тому же принципу. Авторы проекта уверены, что этот прием призван усилить единство искусственной и живой среды, подчеркнуть всесторонний характер взаимодействия архитектуры, человека и природы в конкурсном проекте.


© «SOCHI.COM». Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-66209 от 01 июля 2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомадзор). Учредитель и главный редактор Афанасьева Н.Б., Редакция: E-mail: www@sochi.com, +7 (938) 441-07-68 . Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов необходима ссылка (для интернет-СМИ — гиперссылка) на ресурс. 18+

Пользовательское соглашение   Политика конфиденциальности