«Фокусник, когда показывает свой фокус, пытается сосредоточить внимание зрителей на самом предмете фокуса и при этом уводит внимание от своих основных манипуляций. Почему я это говорю? Чтобы опять сказать о Керчи. Уже все, думаю, кто интересуется темой теракта в Керчи, посмотрели видео с камер наблюдения колледжа. И, конечно же, на всех кадрах видео внимание большинства людей, смотревших это видео, было приковано к действиям убийцы Рослякова. И это естественно. Ведь ради этих разрозненных кадров и было выставлено видео для широкого обозрения – а именно, для сосредоточения внимания на Рослякове.
Но давайте отвлечемся от навязываемого зрителю ракурса и посмотрим немного не туда, куда призывает этот видеообзор. Куда посмотрим? На обзорный монитор камер слежения, который находится за стойкой ресепшн. Благо, он хорошо видим в нескольких склеенных между собой видеосюжетах.
Итак, фото №1. Росляков появляется (справа начинает спускаться по лестнице) в холле колледжа с рюкзаком, в котором находится ВУ. И при этом он будет сидеть в холле довольно продолжительное время, ожидая открытия буфета. И здесь в кадры попадает тот самый обзорный монитор на ресепшн, на котором собраны изображения от 25-ти камер наблюдения, и который я буду анализировать ниже по тексту.
Следующее фото №2 это стоп-кадр с видео, когда буфет уже открыт, и Росляков с рюкзаком зайдёт в помещение буфета. И опять камера, расположенная над ресепшн, фиксирует картинку и на обзорном мониторе.
Ну и последнее фото №3. Только что началась перемена, и студенты в большом количестве устремляются из классов в коридоры, в холл и на улицу. Росляков без рюкзака уходит из буфета. Но опять смотрим не на него, а на монитор, стоящий на ресепшн.
Ладно, что на мониторе от записываемых камер ч/б картинки, а на показанном обществу видео картинка цветная. Возможно, для экономии видеопотока на монитор отправляется запись без цвета. Такое возможно, если устройство обработки и передачи данных на монитор недостаточно по памяти и быстродействию.
Но... Да, есть одно «но», которое, в отличие от объяснения по цветности, не поддается технической логике.
На фото №№4-6 показан экран обзорного монитора, соответствущий событиям, показанным на фото №№1-3.
Повторю. На обзорном мониторе запечатлены картинки от 25-ти камер видеонаблюдения колледжа. Промежуток времени между событиями, показанными на фото №№1-3, очень большой и составляет, как минимум, несколько минут, а то и десятков минут. Более того, картинки с камер слежения должны были кардинально измениться с началом перемены, когда ученики валом стали попадать в ракурс большинства камер, снимающих как внутри, так и снаружи колледжа.
Но тогда почему картинки на обзорном мониторе все это время остаются неизменны (статичны)? Впрочем, смотрите сами и сравнивайте», - рассказал эксперт.