В Доме культуры Центрального района идут последние приготовления перед спектаклем "Он, она и контрабас". Премьера уже прошла. В зале был полон. Постановка пьесы настолько полюбилась зрителям, что молодёжный театр "Весёлая душа" решил показать ещё несколько спектаклей. Наша съёмочная группа сегодня побывала на репетиции.
Изначально спектакль назывался "Страсти по контрабасу". По мотивам одной из пьес Патрика Зюскинда. Однако в процессе работы над постановкой, из моноспектакля задуманного гениальным немцем, родилась лав-стори. В которой есть всё - страсть, безумная любовь на грани фола и конечно же третий. Классический любовный треугольник, где есть он, она и контрабас.
- Здесь присутствует некая ревность к инструменту и в принципе она понимает его, потому что работает в той же сфере, что и он и очень любит свою работу. Но устаёт от всего этого, потому что её мужчина творческий человек, а это тяжело.
- Это как быть женой декабриста (Корр.: - То есть вы оба несёте своеобразный крест?) - Ну скорее несёт она больше чем я, чем мой герой.
Вся интрига здесь закручена вокруг контрабаса, который в спектакле живой...хотя скорее одушевлённый. Он тоже страдает, переживает, наивно верит и разочаровывается, в общем испытывает весь спектр человеческих эмоций.
Роман Бережный, актёр:
"Это не настоящий контрабас, это одна из сторон его сущности (Корр.: - Некий собирательный образ?) - Да, естественно, частично как к контрабасу относится его хозяин отражается во мне, как относится его женщина - образ во мне".
Впрочем, это не просто рассказ о любви, пусть и такой необычный. Это калька с нашей жизни, где зачастую у мужчины и женщины...у каждого свой внутренний мир, чуждый восприятию другого. И никто не хочет идти на уступки, признавать свои ошибки. Просто на примере людей творческих профессий, это видно наиболее ярко.
Марианна Напалова, художественный руководитель молодёжного театра "Весёлая душа":
"Мы прекрасно знаем в быту люди творческих профессий очень не простые. Да, она не довольна, но в процессе пьесы, ситуации несколько раз переворачиваются и такой принцип парадокса используется, я думаю, это очень любопытно".