Эти люди эрудированны и хорошо образованны, целеустремленны и усидчивы, имеют активную жизненную позицию и крепкую нервную систему. Их работа - это чистейшее звучание инструмента, а в итоге - успешное выступление музыканта. Квалификация Алексея Кравченко высочайшего уровня, но "главным" он себя все-таки не считает. Тут три составляющие - в первую очередь, конечно, исполнитель, инструмент хороший, качественный, хорошая акустика, хороший зал, хорошая публика. Ну и моя работа тоже. Алексей Кравченко, фортепьянный техник.
Трудно описать словами, в чем разница между инструментами, залами и городами, говорит Алексей Кравченко. Для фортепьянного техника - жизнь представлена в звуках. Один от другого он отличает так четко, как будто с каждым знаком лично.Для простого слушателя рояль - это три ноги, крышка, 88 клавиш. Но для Алексея каждый инструмент - индивидуальность. "Как автомобили, пусть даже в одном классе, по ощущениям все разные. Звук имеет окраску и не только - ощущения, механизм работы у всех инструментов разный. Оценить может только профессиональный музыкант". Алексей Кравченко, фортепьянный техник.
Для высокого исполнительского искусства - и настройка особенно тонкая. Имеет значение климатическая зона, время года. Давление и влажность меняются каждый день, и все механизмы инструмента требуют постоянного внимания. Техники готовят инструменты перед отправкой на концерт и сопровождают во все время работы.Здесь я тоже начинаю его немножко готовить, с учетом того, где я сейчас нахожусь, а не просто автоматически, как робот, одно и то же весь день. Ну и я тоже меняюсь. Алексей Кравченко, фортепьянный техник.
Ранее музыканты сами настраивали свои инструменты, но с течением времени это становилось все более сложной профессией. По самым приблизительным подсчетам нужно уметь различать более 600 звуков, знать до последнего винтика все детали огромного механизма рояля. А физические условия помещения, где инструмент настраивается, просто чувствовать. Более точного прибора, чем ощущения эксперта, до сих пор не существует.